Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 15.06.2025, 02:48
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2025 » Март » 25 » Памятка для потребителей: "Как избежать обмана в интернет-магазине?"
21:58
Памятка для потребителей: "Как избежать обмана в интернет-магазине?"

Памятка для потребителей: Как избежать обмана в интернет-магазине?

Чтобы избежать ситуаций, когда вы заказали какой-либо товар, перечислили деньги на предложенные интернет-магазином реквизиты, но так и не получили товар, а продавец на связь перестал выходить:

 Если на сайте интернет-магазина отсутствуют подробные описания товаров со ссылками на производителя, нет полного адреса компании-владельца, реквизитов юридического лица или ИП; упоминания о защите конфиденциальной информации; информации о доставке; четких гарантийных обязательств, то к такому сайту стоит присмотреться внимательней.

У мошенников, как правило, много негативных отзывов (обычно на сторонних сайтах и в группах в соц.сетях); «свежекупленный» домен (долго сайты-мошенники не живут);  странные реквизиты.

            Используя реквизиты магазина, его репутацию легко проверить. Для этого с данными, которые содержатся на сайте (ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес), достаточно зайти на egrul.nalog.ru. Информации будет достаточно, чтобы понять, насколько давно работает организация и работает ли вообще.

Данные о домене (адресе сайта) тоже проверяются. На xtool.ru, например, можно узнать, как давно и на кого зарегистрирован домен. Информацию стоит сравнить с той, что получена на egrul.nalog.ru — если регистрационные данные не совпадают, лучше на таком интернет-магазине ничего не заказывать.

Проверяется благонадежность интернет-магазина и по номерам кошельков электронных платежных систем. И Яндекс.Деньги, и WebMoney — системы прозрачные, репутация любого участника в них детализирована: будут видны и претензии со стороны клиентов.

 Особая категория мошенников — ложные интернет-магазины, маскирующиеся под фирменные. Иногда их называют «зеркалами», настолько точно они копируют online-площадки известных брендов. Они даже могут быть вполне честными в том, что касается условий доставки и цен, но товары в них совсем не брендовые. Риск лишиться денег и не получить покупку на таких сайтах очень велик: пусть не все, но многие из них создаются для того, чтобы пользоваться доверием покупателей к узнаваемой торговой марке.

Стандартных схем обмана не так много, и каждую довольно легко определить еще на этапе покупки. Самое неприятное, что ждет клиента — ситуация, когда, получив деньги, интернет-магазин просто перестает отвечать на письма и звонки. Здесь факт мошенничества — при наличии скриншотов писем и заполненной формы заказа — легко доказать.

Заявление о мошенничестве необходимо направлять в правоохранительные органы. Одновременно с заявлением стоит подать жалобы:

● в банк, через который проводился платеж за товар;

● в электронные платежные системы — если деньги за покупку были оплачены с одного из электронных кошельков.

Если претензии сводятся к покупке некачественного товара, несоблюдении сроков доставки или к немотивированному увеличению цены, то в данном случае потребители имеют право обращаться  Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, где при наличии правовых оснований могут быть применены меры, и, в любом случае, подскажут, как правильно поступить и дальше действовать.

Для получения оперативной электронной консультации можно воспользоваться Государственным информационным ресурсом в сфере защиты прав потребителей по ссылке https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ — оставить вопрос-сообщение в рубрике «Виртуальная приемная».

Обращаем внимание, что соблюдение субъектами потребительских отношений, договорных условий и связанных с ними имущественных требований к предмету федерального государственного надзора не отнесено. Поэтому, в случае наличия таких требований к продавцу и неудовлетворения спора добровольно, разрешить его возможно исключительно в судебном порядке. По этой причине ни один государственный орган не вправе в административном порядке обязывать какой-либо хозяйствующий субъект выполнять имущественные требования потребителей, так как таким правом обладают исключительно органы судебной власти, реализующие свои полномочия в рамках гражданского судопроизводства.

По общему правилу, закрепленному ст.11 Гражданского кодекса РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом и лишь в случаях, установленных законом, в ином порядке.

Таким образом, в случае невозможности урегулирования возникшего спора добровольно (в претензионном порядке), дальнейшее его разрешение подлежит рассмотрению непосредственно в суде.

Исковое заявление по выбору потребителя может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту Вашего жительства. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав (ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона как участник гражданского судопроизводства должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В случае реализации права на судебную защиту, защита прав потребителей Управлением возможна в порядке, предусмотренном ч.1 ст.47 ГПК РФ в ее взаимосвязи с ч.8 ст.40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Просмотров: 10 | Добавил: Швариха_СП | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: